материалы для шиномонтажа Мурманск, тел: 751-651

ПЛАСТЫРИ С ЦМК Rossvik металлокордовые

ПЛАСТЫРИ С ЦМК Rossvik металлокордовые

Пластыри серии CRS-это комбинированный пластырь с дополнительным усилением в силовой части предназначены для ремонта боковой, плечевой зоны и беговой дорожки  грузовых шин.

ПЛАСТЫРИ С ЦМК Rossvik металлокордовые

CRS-45d, CRS-451d, CRS-42a/c/d, CRS-44 a/c/d.

Последовательность ремонтных операций. В общем случае ремонт покрышек камерных колес и бескамерных шин состоит из следующих операций:

  • очистка шины (мойка, сушка);
  • выявление дефектов (осмотр и определение вида ремонта);
  • подготовка шины к ремонту (удаление посторонних предметов, выре­зание поврежденного участка в зависимости от ремонта прокола или разрыва, шероховка);
  • подготовка ремонтного материала (подготовка резиновых смесей, из­готовление резинового клея, изготовление пластырей);
  • заделка повреждений (вулканизация, отделка);
  • ошиповка и дошиповка (при необходимости);
  • проверка качества.

Приемка шин в ремонт. Поступающие в ремонт шины осматривают в целях выявления дефектов для определения пригодности их к ремонту и вида ре­монта. Шину осматривают снаружи и изнутри с помощью спредера или ручного борторасширителя и щупа (отвертки с затупленной шлицевой частью).

При осмотре бортов покрышек, имеющих повреждения, а также вну­тренней поверхности шин типа «Р» необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поранить руки концами бортовой проволоки и порванными прядя­ми металлокорда.
К местному ремонту не пригодны шины:
Как правило, в условиях автотранспортных и автосервисных пред­приятий производится ремонт только местных повреждений — трещин, порезов, местного износа покровных резин без оголения корда, сквозных проколов до 5 мм у легковых шин и до 10 мм у грузовых. Восстановление изношенного протектора и более серьезный ремонт производят в специали­зированных шиноремонтных предприятиях.

  • с расслоениями брекера и каркаса;
  • с отслоением бортовой ленты, изломом или разрушением металличе­ского кольца борта;
  • с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующи­ми его вскрытия при ремонте;
  • с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса;
  • с явными признаками старения покровных резин (затвердевание и рас­трескивание);
  • подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызвавших набухание резины, или загрязненные материалами, не поддающимися очистке (например, бетоном).

После мойки шины сушат в сушильной камере при температуре 40… 60 °С течение 2 ч. При отсутствии сушильной камеры сушку можно произ­водить в отапливаемом помещении (на растоянии не ближе 1 м от отопи­тельных приборов), при этом продолжительность сушки составляет не менее 24 ч.
Подготовка поврежденного участка. Пригодные для ремонта шины тщатель­но очищают от посторонних включений (камней, осколков стекла, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.) и грязи. Удаление грязи производят в моечной машине или струей воды с применением жест­кой щетки. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользо­ваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

Далее приведено описание местного ремонта на примере повреждений протектора. Следует иметь в виду, что подготовку поврежденных участков на боковине шины производят аналогичным образом. Вырезание и обработку повреждений шин производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений. Осмотр шины, разметка и удаление поврежденного участ­ка осуществляют на спредере или верстаке со специальной болванкой.

Перед обработкой поврежденного участка определяют способы его вы­резания («наружный конус», «внутренний конус» или «встречный конус») и наносят мелом границы выреза (рис. 3.13).

При определении способа вырезания поврежденных участков шин ру­ководствуются следующими правилами:

  • сквозные и несквозные повреждения по протектору или по боковине шин легковых и грузовых автомобилей размером до 15 мм, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брекере и каркасе раз­мером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм целесообразно за­делывать с помощью автоаптечек;
  • несквозные повреждения с наружной стороны шины вырезают способом «наружный конус», с внутренней стороны — способом «внутренний конус»;
  • сквозные повреждения по протектору или по боковине шин вырезают способом «наружный» или «встречный конус» — в зависимости от характера повреждения. Способом «встречный конус», как правило, вырезают сквозные повреждения металлокордных шин, а также сквоз­ные повреждения с рванными краями изнутри шин.

Вырезание поврежденного участка способом «наружный конус» произво­дят после установки шины на болванку или верстак. При этом последовательно вырезают отслоившуюся резину и разорванные нити корда по границе повреж­дения. Край выреза должен иметь уклон (45 ± 5)° к центру повреждения.

Для вырезания способом «внутренний конус* шина помещается на спредер. Вырезание производят на всю глубину повреждения, последова­тельно удаляя все отслоившиеся и поврежденные нити корда. Края выреза должны иметь уклон (45±5)° в сторону центра повреждения.

Вырезание способом «встречный конус* производят в два этапа. Вна­чале вырезают поврежденный участок с наружной стороны шины («наруж­ным конусом*), а затем с внутренней («внутренним конусом*) также под углом (45±5)°. Место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брекера шины.

Для удобства вырезания поврежденных участков рекомендуется поль­зоваться шаблоном в виде прямоугольного треугольника с углами 45°.

Шероховка. Назначение шероховки описано. При подго­товке к ремонту шин различают внутреннюю и наружную шероховку. Для шероховки шина устанавливается на спредер. Внутренняя шероховка про­изводится с помощью дисковой проволочной щетки, которая передвигается только вдоль нитей корда, так как перемещение щетки поперек нитей может привести к их разрыву. Для избежания разрушения нитей корда и подгора­ния резины щетку не следует сильно прижимать к обрабатываемой поверх­ности. Граница внутренней шероховки должна превышать размеры накла­дываемого пластыря на 20… 30 мм с каждой стороны.

После шероховки порванные или разлохмаченные нити корда срезают ножницами, образовавшуюся в процессе шероховки пыль удаляют при по­мощи пылесоса или жесткой щетки.

Наружную шероховку шины производят в два этапа: сначала выпол­няют грубую, предварительную обработку с применением полусферических дисков, а затем тонкую — с помощью дисковой проволочной щетки.

Шероховке подвергается зона вырезанных повреждений и поверхность покровных резин вокруг нее с отступом от краев на 5… 10 мм.

Участки со сквозными и несквозными повреждениями размером до 15 мм обрабатывают круглым рашпилем.

Для шероховки поврежденных участков радиальных шин с металло- кордом применяют керамический абразивный инструмент (конусообразный, чашеобразный, шарообразный и дисковый).

Выступающие над поверхностью шины нити металлокорда срезают ножницами, а остатки обрабатывают керамической шорошкой.

Для проведения качественного ремонта нити металлокорда с разрушен­ным латунным покрытием полностью очищают от грязи, ржавчины, остат­ков резины и обрабатывают круглым рашпилем, а затем абразивной кера­мической шорошкой конической формы.

При обработке металлокорда абразивным инструментом нельзя допу­скать отжига металла (появления на поверхности металла синеватого от­тенка) и осмоления резины.

Изготовление пластырей. Для ремонта в зависимости от конструкции шин и места повреждений изготавливают несколько видов пластырей .

Пластыри для ремонта каркаса диагональных шин изготавливают из обрезиненного корда. Размер пластыря зависит от размера повреждения, а число слоев в нем — от количества поврежденных слоев каркаса шины.

Выкроенные по специальным шаблонам полосы корда освежают бен­зином и прикатывают роликом, накладывая их одну на другую крестообраз­но (четный слой накрест с нечетным) и взаимно перпендикулярно. Сборку пластыря начинают с полос больших размеров и ведут ее так, чтобы обра­зовалась ступенчатая конструкция, в которой кромки каждой последующей полосы отступали бы от кромок предыдущей на (20 ±5) мм по длине нитей корда и на (10±3) мм по ширине.

При раскрое длину полос измеряют вдоль нитей корда, ширину — по­перек них. Для ремонта шин применяют как невулканизованные, так и вулканизованные пластыри.

Если применяют невулканизованный пластырь, после сборки его про­мазывают клеем концентрации 1:10—1:12 со стороны, образующей ступеньки, просушивают и обкладывают лентой из прослоенной резины толщиной (0,9±0,1) мм так, чтобы лента на 5… 10 мм выступала за края пластыря по всему периметру, после чего прикатывают ленту роликом.

Невулканизованные пластыри обеспечивают более высокую прочность связи с шиной, но требуют большего времени вулканизации к шине, поэто­му целесообразно применять такие пластыри при ремонте шин в мульдах с двусторонним обогревом.

Вулканизованные пластыри получают путем вулканизации в мульдах при температуре (150±5)°С в течение 20… 60 мин (в зависимости от количе­ства слоев в пластыре). Ступенчатую сторону пластыря подвергают шерохов- ке металлической щеткой, наносят на нее клей концентрации 1:10—1:12, просушивают, после чего края пластыря, образующие ступеньки, обклады­вают лентой из прослоечной резины. Вулканизованные пластыри рекоменду­ется использовать при ремонте шин в мульдах с односторонним обогревом.

Пластыри для ремонта боковин диагональных шин имеют несколько иную конфигурацию. Из обрезиненного корда выкраивают заготовки в виде прямоугольников, у которых один из углов срезан по дуге определенной кривизны. Собирают пластыри этого типа таким же образом, как и пласты­ри для ремонта каркаса. Размеры заготовок для пластырей приведены в таблицах технологической документации.

Готовые вулканизованные пластыри, получаемые с шинных или ши­норемонтных заводов, перед употреблением освобождают от прокладочного материала, их ступенчатую сторону, оклеенную «сырой» резиной, промазы­вают клеем концентрации 1:10—1:12 или промывают бензином.

Для ремонта повреждений каркаса шин радиальной конструкции при­меняют прямоугольные радиальные пластыри с параллельным расположе­нием нитей в соседних слоях. У радиальных пластырей первый слой должен перекрывать повреждение на 25 мм по ширине и длине.

Сборку пластырей начинают с полос больших размеров. Образовавшую­ся ступенчатую поверхность промазывают клеем концентрации 1:10—1:12, просушивают и обкладывают прослоечной резиной толщиной (0,9 ±0,1) мм таким образом, чтобы резина по всему периметру выступала за края пла­стыря на 5… 10 мм.

Пластыри для ремонта каркаса бескамерных радиальных шин с ме таллокордом в каркасе и брекере (для ремонта сквозных повреждений в зоне протектора) изготавливают из нескольких слоев обрезиненного корда, из которого выкраивают заготовки в виде прямоугольников. Направление нитей корда в пластыре должно совпадать с направлением нитей хорда в брекере (т. е. под углом 70… 85° к меридиану).

Максимальную длину пластыря определяют по размеру ширины про­филя шины. Количество резинокордных слоев в пластыре должно соответ­ствовать числу поврежденных слоев брекера покрышки. Нумерацию слоев пластыря начинают с наименьшего по размерам слоя.

Сборку пластыря начинают с полос больших размеров. Выкроенные полосы обрезиненного корда освежают бензином и прикатывают роликом,

накладывая их одну на другую. Кромки каждого последующего слоя пла­стыря должны отступать от кромок предыдущего слоя на 10… 15 мм по длине и ширине.

После сборки пластырь промазывают клеем концентрации 1:10—1:12, сушат, обкладывают с обеих сторон прослоенной резиной толщиной (0,9 ±0,1) мм так, чтобы прослоенная резина выступала за края пластыря на 10… 15 мм по всему периметру.

Пластыри для ремонта повреждений плечевой зоны и боковин беска­мерных радиальных шин с металлокордом в брекере и каркасе не отлича­ются по своей конструкции от обычных радиальных. Размер пластыря в этом случае определяется размером шины.

Заделка повреждений. Заделка повреждений шин включает в себя про­мазывание поврежденных участков клеем, заполнение их листовыми сыры­ми резиновыми смесями или вулканизированными ремонтными деталями (грибками, пробками) с адгезивным покрытием и усиление в случае необхо­димости зоны повреждения резинокордным пластырем.

После очистки ремонтируемого участка шины от остатков шероховальной пыли производится промазывание зашерохованной поверхности в месте повреждения клеем. Промазывание зашерохованной поверхности клеем не­обходимо для создания прочной клеевой пленки, гарантирующей надежность соединения починочного материала с шиной.

При ремонте шин применяют резиновый клей концентрации 1:10 — 1:12 или самовулканизующийся клей, входящий в состав автоаптечек.

После каждого промазывания клеевую пленку сушат в сушильном шкафу в течение 25… 30 мин при температуре 30… 40 °С. При отсутствии сушильного шкафа шину выдерживают в помещении до исчезновения запаха бензина.

При использовании самовулканизующегося клея сушку проводят в течение 1… 3 мин после каждого промазывания при температуре окружаю­щей среды.

Качество сушки можно проверить мягкой кистью: к хорошо просушен­ной поверхности волоски кисти не прилипают.

Места, откуда удалены поврежденные участки протектора и покровной резины, заполняют протекторной резиновой смесью, а участки каркаса — прослоечной.

Для восстановления прочности поврежденного каркаса применяют пластыри, которые накладывают на место выреза поврежденного участка с внутренней стороны шины.

При ремонте шин грузовых автомобилей пластыри применяют в случае повреждения более двух слоев каркаса. При повреждении с внутренней стороны шины на глубину до двух слоев каркаса на поврежденное место накладывают полосы обрезиненного корда.

При заделке сквозного повреждения, удаленного способом «наружный конус», первоначально с внутренней стороны шины накладывают пластырь. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края на­ложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резиновой смеси толщиной (0,9±0,1) мм и шириной 25…30 мм. Пластырь тщательно при­катывается роликом.

Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями про­слоечной резиновой смеси толщиной (0,9 =ь0,1) мм. Размер каждого слоя должен соответствовать размеру того пояса конуса, на который укладывают слой. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, образовавшиеся взду­тия прокалывают шилом для выхода воздуха.

В области протектора полость конуса сначала обкладывают прослоечной резиновой смесью, а затем заполняют слоями протекторной резиновой сме­си. Для обеспечения необходимой опрессовки заделанный участок должен быть выше уровня поверхности шины на 2…3 мм.

Несквозные повреждения глубиной до двух слоев каркаса, вырезанные способом «наружный конус», заделывают, как указано ранее, но без при­менения пластыря. При повреждении более двух слоев с внутренней сторо­ны шины накладывают пластырь.

Заделку повреждения, вырезанного способом «внутренний конус», про­изводят с внутренней стороны шины, и первоначально полость конуса за­полняют (в зоне протектора) протекторной резиновой смесью, а потом про­слоечной.

Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью шины и затем накладывают пластырь, вид и размеры которого подбирают по тех­нологическим таблицам в зависимости от типа повреждения и конструкции шины. Нормативными документами предусмотрены пластыри для диагональ­ных шин размером от 170×170 до 380×380 мм с количеством слоев корда в пластыре от 2 до 12, для радиальных шин — пластыри типа Р размером от 140×140 до 330×300 мм с количеством слоев корда от 2 до 6.

Если поврежденное место удалено способом «встречный конус», то сначала заделывают конус с внутренней стороны шины. Конус обкладывают прослоечной резиновой смесью толщиной (0,9 ±0,1) мм, которую тщательно прикатывают роликом. Полость конуса заполняют слоями прослоечной ре­зиновой смеси толщиной 0,9 мм, сверху накладывают пластырь. Конус снаружи заделывают таким же образом, только его полость заполняют про­текторной резиновой смесью.

Технология заделки повреждений на боковине шины и на протекторе одинакова.

Заделка повреждений бескамерных радиальных шин с металлокордом в брекере и каркасе имеет определенную специфику. В зависимости от ха­рактера и расположения повреждений их заделку производят следующим образом:

  • при расположении сквозных повреждений шины в зоне протектора или превышающих 1/4 ширины ее профиля их заделку производят с ис­пользованием протекторной и прослоечной резиновых смесей способа­ми, описанными ранее, с применением резинокордного пластыря. Для обеспечения надежного усиления каркаса шины пластырь должен пере­крывать повреждение на 40… 50 мм как по ширине, так и в плечевых зонах. Количество резинокордных слоев в пластыре должно соответ­ствовать числу поврежденных слоев брекера покрышки;
  • при расположении сквозных повреждений на расстоянии от плечевой зоны шины ближе чем 1/4 ширины ее профиля, а также на боковине заделка повреждений производится с использованием протекторной и прослоечной резиновых смесей применением резинокордного пласты­ря радиальной конструкции. Пластырь в этом случае накладывают от борта шины до противоположного плеча, при этом кромка пластыря должна находиться на расстоянии не ближе чем 30 мм от бортового кольца. Первый слой пластыря должен перекрывать повреждение по периметру на (20 ±5) мм;
  • при расположении повреждений (вырывы резины) у бортового кольца заделку поврежденного участка производят с использованием просло­ечной резиновой смеси. Подготовленный для ремонта участок борта шины перед вулканизацией помещают в пресс-форму специальной конструкции.

Шина с заделанными повреждениями направляется на вулканизацию.

Заделка проколов. Заделку проколов шин диаметром до 5 мм можно про­изводить с использованием самоклеющихся резиновых заплат с адгезионным слоем, входящих в состав автоаптечек для ремонта пневматических шин. С помощью терки из автоаптечки или шкурки зашероховывают участок вокруг повреждения размером на 2… 3 мм больше размера заплаты по всему периметру до получения гладкой поверхности. На зашерохованную внутреннюю поверхность шин вокруг места прокола дважды наносят слой клея и тщательно высушивают. Со стороны светлого адгезионного слоя заплаты снимают защитную полиэтиленовую пленку и этой стороной накла­дывают заплату на прокол, после чего плотно прикатывают роликом от центра к краям заплаты.

Проколы размером от 5 до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезионным слоем, которые входят в комплект автоаптечек.Проколы размером до 5 мм бескамерных шин легковых автомобилей можно также ремонтировать с помощью самоклеющейся пасты, которую вводят в отверстие прокола с помощью шприца. Для этого на шприц с пастой надевают насадку диаметром выходного отверстия 2 мм при проколе до 3 мм и 4 мм при проколе до 5 мм. Конец насадки вставляют в отверстие прокола и вращением штока шприца вводят пасту в прокол.

На зашерохованную внутреннюю поверхность шины вокруг места про­кола дважды наносят слой клея, который тщательно просушивают.

Приспособление для вставки грибков смазывают клеем и вводят в про­кол для нанесения клея на стенки отверстия.

Со стороны светлого адгезионного слоя шляпки грибка снимают за­щитную полиэтиленовую пленку. Рифленую ножку грибка смазывают само­вулканизующимся клеем. Конец ножки грибка закрепляют в петле специ­ального приспособления или в проволочной петле с помощью кордной нити. Приспособление с грибком извлекают из прокола до полного прилегания шляпки грибка к внутренней поверхности шины. Шляпку грибка прикаты­вают к внутренней поверхности шины от центра к краям. Ножку грибка вынимают из петли. Выступающую часть ножки грибка срезают заподлицо с поверхностью шины.

Проколы бескамерных шин размером до 10 мм можно ремонтировать без демонтажа с обода с помощью пробок. Ремонт с использованием пробок производят только в случае расположения прокола перпендикулярно по­верхности протектора.

Обработку прокола под пробку осуществляют следующим образом. От­верстие прокола тщательно прочищают напильником или круглым рашпи­лем.

Пробку надевают на стержень приспособления для вставки пробок. С помощью приспособления пробку вводят в прокол, после чего приспособ­ление удаляют. Для облегчения ввода пробки в прокол поверхность пробки промазывают клеем. Шину накачивают до требуемого давления и проверя­ют на герметичность. Если шина герметична, выступающую часть пробки срезают заподлицо с протектором шины. В случае негерметичности шины в месте вставленной пробки последнюю удаляют и все перечисленные выше операции повторяют с применением пробки большего размера.

В случае негерметичности шины после повторного ремонта шину де­монтируют. Выступающую часть пробки с внутренней стороны шины сре­зают ножом, вокруг пробки обрабатывают участок, который дважды про­мазывают клеем, сушат, а затем накладывают вулканизованный резиновый пластырь с адгезионным слоем.

Заделку повреждений герметизирующего слоя бескамерных шин раз­мером до 40 мм рекомендуется проводить с помощью самоклеющихся пла­стырей, входящих в состав автоаптечек для бескамерных шин (автоаптечка).

Размер пластыря должен не менее чем в 2 раза превышать размеры повреждения. Поврежденный участок зашероховывают теркой. Размер за- шерохованного участка должна превышать размеры пластыря на 8… 10 мм по всему периметру.

Зашерохованный участок очищают от шероховальной пыли, дважды промазывают клеем и просушивают.

Со стороны светлого адгезионного слоя пластыря снимают защитную полиэтиленовую пленку и этой стороной пластырь накладывают на центр поврежденного участка, после чего плотно прикатывают роликом от центра к краям пластыря.

Шины, отремонтированные с использованием материалов, входящих в состав аптечек, готовы к эксплуатации.

При отсутствии самоклеющихся материалов допускается заделка про­колов размером до 10 мм невулканизированной прослоечной резиновой смесью в виде заплат.

Заплаты изготавливают из нескольких слоев прослоечной резиновой смеси толщиной (0,9±0,1) мм (или слоев резиновой смеси и обрезиненного корда) в виде ступенчатой конструкции. Заплаты ставят на прокол с наружной и внутренней стороны шины. На внутреннюю сторону ставят двухслойные, на наружную — трехслойные заплаты. Наложение на повреждение подготовленной резиновой смеси проводят меньшим по размерам слоем. Заплаты тщательно прикатывают к шинам, которые после этого направляют на вулканизацию.

При заделке повреждений размером до 40 мм герметизирующего слоя бескамерных шин для обеспечения необходимого склеивания резинокорд­ного пластыря с внутренней поверхностью шины должен быть тщательно удален герметизирующий слой на площадке, превышающей размеры по­вреждения на 10… 15 мм по всему периметру. Края выреза герметизирую­щего слоя должны иметь уклон в сторону центра повреждения.

Участок шины после удаления герметизирующего слоя тщательно зашероховывают проволочной щеткой, дважды промазывают клеем и просу­шивают перед наложением пластыря.

 

Login

Forgot your password?

Login